Поистине оптимальное соотношение цены и качества, надёжности и драйва сегодня могут предложить только хэтчбеки С-класса. Вот почему каждый производитель автомобилей стремится попасть в этот сегмент автомобильного рынка. Правда, выступить достойно получается далеко не у всех. В этом сравнительном обзоре попробуем разобраться, кому это удалось сделать лучше — «Форду» или «Фольксвагену».
Споры о том, кто лидирует в классе, не умолкают и не умолкнут, наверное, никогда. Есть и пришедший некогда на смену знаменитому «Жуку» Volkswagen Golf, уже более 37 лет успешно выступающий в классе имени самого себя. Есть и Ford Focus, который в первом поколении разошёлся по миру тиражом более 4 млн экземпляров.
Как и положено, в этом классе есть фавориты и аутсайдеры — мы же поговорим о лидерах.
«Фокус»: отделка, стиль, просторный салон
Ford Focus — это именно тот автомобиль, который, что называется, в салонах не застаивается. Покоряя многих автомобилистов не только своей внешностью и уровнем комфорта, но и что немаловажно более разумной ценой, он, пожалуй, заслуживает звание «народного автомобиля». По крайней мере, в России.
Внутри Focus выглядит ничуть не хуже, чем снаружи. Придраться к качеству материалов и отделки практически невозможно. Использование алюминия в отделке консоли и оформления пульта управления стеклоподъёмниками как нельзя кстати разбавляет серо-черные тона салона.
По ширине кузова Ford Focus поставил своеобразный рекорд среди всех своих одноклассников, что, конечно, отразилось на комфорте пассажиров. Водитель и пассажиры средней комплекции не будут роптать на нехватку пространства по ширине и над головой. Даже в длительном путешествии все будут чувствовать себя вполне комфортно.
Оптимальная конфигурация «Фокуса»
Оптимальным вариантом, который может быть установлен под капотом Ford Focus, является, пожалуй, сочетание рядного бензинового 1,8- или 2,0-литрого мотора с механической коробкой передач. Мощность этих моторов составляет 125 и 145 лошадиных сил соответственно, что позволяет им разгонять автомобиль до «сотни» за 10,3 и 9,2 секунды соответственно.
Максимальная скорость автомобиля составляет 195 и 200 км/ч соответственно, так что с динамикой в городе и на трассе проблем у Focus не возникнет.
В Ford Motor Company прекрасно знают, как нужно делать ходовую часть автомобиля. Focus прекрасно ведет себя как на скоростной прямой, так и в связке поворотов. Именно поэтому можно считать, что подвеска «Фокуса» представляет оптимальный баланс между комфортом и ездовыми качествами. Она хорошо нивелирует крупные неровности и почти полностью проглатывает мелкие огрехи дорожного покрытия. Словом, Ford довольно мягок и комфортен на ходу.
«Гольф»: технологии, комфорт, компактность
Что до Volkswagen Golf, то он получился в своё время столь удачным, что внешний вид этого автомобиля принято считать сегодня классическим. Правда, этот классицизм несколько лишает Golf выразительности, и Ford Focus смотрится рядом с ним явно современнее.
Перед разработчиками Golf шестой генерации хочется в очередной раз снять шляпу — настоящая классика. Прошлым «Гольфам», да и их одноклассникам, даже и не снилось такое великолепие. В числе опций кожаные кресла и климат-контроль, навигация и камера заднего вида, электроника, меняющая параметры настройки шасси, и семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Если чего и не хватает с позиций более высокого класса, так это размеров. Гольф шестого поколения практически не вырос в габаритах. Зато и без того неплохая эргономика стала практически безупречной.
Внутри Гольфа чувствуешь себя комфортно. Сев в водительское кресло, понимаешь, что люди, проектировавшие этот автомобиль, думали, в первую очередь, о комфорте ездоков. Нужно признать, что им вполне удалось претворить свои замыслы в жизнь.
Ходовые качества шестого Гольфа оставляют приятные впечатления: гармоничная, комфортабельная и вполне собранная машина с понятными и предсказуемыми реакциями.
Пусть звёзд с небес Golf всё-таки не хватает, этот автомобиль всё же можно считать более чем удачным выбором. Смущает разве что цена.
Подводя итог обзору Гольфа, нужно отметить, что на его стороне высокое качество сборки и изготовления, комфортабельность, прекрасная эргономика и проверенная годами надёжность. К слову, не будем забывать и о таком понятии, как «имидж», за который, конечно, тоже нужно платить.
Оптимальная конфигурация «Гольфа»
Бесспорно, оптимальным решением в выборе Volkswagen Golf нужно считать сочетание 1,4-литрового турбированного бензинового силового агрегата с коробкой-«автомат» DSG. C таким двигателем автомобиль набирает сто километров в час за 9,5 секунды, а максимальная скорость Golf в таком исполнении составляет 200 км/ч. На коробку смело могут равняться многие другие производители автомобилей, поскольку она обеспечивает автомобилю отличную топливную экономичность и динамику. Разгон на уровне «механики», незаметные переключения и отсутствующая «задумчивость», свойственная многим «автоматам», нивелируется у этой коробки тем, что при трогании автомобиль скатывается назад. Зато предусмотрен и Sport-режим, в котором коробка полностью реализует «верхи» мотора.
«Фокус» остаётся дешевле и мощнее
Руководствуясь соотношением цены и качества, лидерство, безусловно, за «Фокусом». Даже при более мощном моторе и топовом оснащении его стоимость оказывается несколько ниже, чем базовая комплектация Volkswagen Golf с мотором 1,4 TSI и коробкой DSG, за который просят 808 450 рублей.