Historic Photos http://wordpress.org/?v=4.1.1 https://feeds.com/ Что? Где? Когда? Что? Где? Когда?

#чб #ссср ]]>
Tue, 18 Nov 2025 10:38:08 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2539086 https://historyporn.d3.ru/comments/2539086
Круглые световые панели в качестве дорожного разделителя на проспекте Ленина
Круглые световые панели в качестве дорожного разделителя на проспекте Ленина

https://russiainphoto.ru/search/photo/years-1840-1999/?page=1&index=1&paginate_page=1&tag_tree_ids=32261
#ереван #чб #ссср ]]>
Mon, 17 Nov 2025 21:55:42 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538993 https://historyporn.d3.ru/comments/2538993
"Дома–пластины", монумент Победа и девушка с ВАЗ–2101, 1985 год, Ленинград
"Дома–пластины", монумент Победа и девушка с ВАЗ–2101, 1985 год, Ленинград

https://yandex.ru/maps/-/CLGSySMo
#ссср #ваз #ленинград ]]>
Mon, 17 Nov 2025 07:16:09 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538850 https://historyporn.d3.ru/comments/2538850
XVIII летние Олимпийские игры, 1964 год, Япония XVIII летние Олимпийские игры, 1964 год, Япония

#япония #олимпийскиеигры ]]>
Sun, 16 Nov 2025 18:15:53 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538784 https://historyporn.d3.ru/comments/2538784
Глеб Котельников — создатель первого ранцевого парашюта
Глеб Котельников — создатель первого ранцевого парашюта

Юлии Васильевне Волковой, дочери полтавского художника В.А.Волкова. Они знали друг друга с детства. Выбор оказался счастливым. Они прожили вместе в редком согласии сорок пять лет.
В 1910 году Котельников возвращается в Санкт–Петербург и вступает в труппу Народного дома на Петербургской стороне. Он играет под псевдонимом Глебов–Котельников.
24 сентября 1910 года в Санкт–Петербурге проходил первый в России праздник воздухоплавания. Праздник уже подходил к концу, когда произошла трагедия. Аэроплан капитана Льва Мациевича разрушился в воздухе, на высоте четырехсот метров. Пилот выпал из машины и разбился.
Г.Е.Котельников в день гибели капитана Мациевича находился среди публики на одной из трибун Комендантского аэродрома. Он видел стремительное падение и страшную смерть авиатора. «Гибель молодого летчика в тот памятный день, — вспоминал впоследствии Глеб Евгеньевич, — настолько меня потрясла, что я решил, во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности». У него, человека, казалось бы, далекого от авиации, трагический случай вызвал сильнейшее стремление найти средство, которое бы предотвратило подобные трагедии, бессмысленную гибель летчика. «Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую, — писал Г.Е.Котельников — и более года работал над изобретением нового парашюта».
До изобретения Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Слово «парашют», сохранившееся до настоящего времени, было предложено французским ученым С.Ленорманом (от греческого «para» — против и французского «chute» — падение).
После всего случишевшегося Котельников пришел к твердому убеждению, что парашют должен в полете всегда находиться на летчике. Тогда в минуту опасности авиатор сможет покинуть машину с любой ее стороны, падающую, горящую. Парашют должен быть всегда готовым к безотказному действию.

Работа по созданию первого складного ранцевого парашюта была завершена уже в декабре 1911 года, то есть спустя 15 месяцев после гибели Мациевича. Изобретатель заменил тяжелое льняное полотно легким и крепким шелком. В края парашюта Глеб Евгеньевич вшил тонкий эластичный трос. Стропы были разделены на две группы, закреплявшиеся на плечевых обхватах подвесной системы. В результате получилась конструкция, которой человек мог управлять, пока спускался на землю.
Главной особенностью парашюта Котельникова было то, что он уложил его в небольшой заплечный ранец. На его дне находилась специальная полка с сильными пружинами под ней. За счет такого решения парашют моментально выбрасывался наружу, когда человек выдергивал в воздухе стопорное кольцо. Первая модель была названа РК–1 – это сокращение от «Русский, Котельникова, модель 1».
Главное инженерное управление русской армии не приняло РК–1 в производство из–за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, который недвусмысленно заявил: «Парашют в авиации — вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели»
В начале января 1912 года изобретатель получил письмо, в котором одна петербургская фирма, торговавшая авиационным снаряжением, приглашала его «пожаловать для переговоров». Котельников с надеждой отправился на Миллионную улицу, где размещалась контора фирмы. Спонсором Котельникова стал владелец столичной гостиницы «Англетер» купец Ломач. Фирма бралась изготовить ранец–парашют. Действительно, уже на следующий день были закуплены все необходимые материалы, и работа над изготовлением парашюта закипела. В это же время глава фирмы Вильгельм Ломач добивался разрешения на испытания. К лету 1912 года такое разрешение было получено.
Первые испытания парашюта были проведены 2 июня 1912 года с помощью автомобиля. Машину разогнали и Котельников дернул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся. Сила торможения передалась на автомобиль и двигатель заглох.

Вечером 6 июня 1912 года из лагеря Воздухоплавательного парка в деревне Салюзи, под Гатчиной, поднялся змейковый аэростат. К борту его корзины был прикреплен четырехпудовый манекен в авиаторской форме.
С высоты 200 метров манекен полетел вниз. Через пару секунд над ним раскрылся белый купол.

После революции и Гражданской войны Котельников остался в Советской России. В 1923 году он представил модель РК–2, а немногим позже – РК–3 с мягким ранцем. Современные парашюты российских десантников имеют практически ту же конструкцию, что и РК–3. Воздушно–десантные войска появились в нашей стране в 1929 году именно благодаря Глебу Евгеньевичу и его разработкам.

Почти одновременно с РК–3 Котельников создает грузовой парашют РК–4. Он отличается увеличенным куполом диаметром 12 м и способностью опускать груз, весящий до 300 кг. Впрочем, этот парашют применения не получил. В 1926 году Котельников все свои изобретения передал Советскому правительству.

Начало Великой Отечественной войны изобретатель встретил в Ленинграде. Он пережил часть блокады, и после первой зимы в осажденном городе был эвакуирован. Котельников дождался снятия блокады с родного города, но до конца войны не дожил. Он умер в конце 1944 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Могила Глеба Евгеньевича – место паломничества парашютистов. Они привязывают к деревьям рядом с его надгробием ленточки для затяжки парашютов.

]]>
Sun, 16 Nov 2025 11:22:32 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538498 https://historyporn.d3.ru/comments/2538498
Экая безграмотность! Антарктида, 1956 год
Экая безграмотность! Антарктида, 1956 год

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9673f6bc95d33a8dd83686c26a069224_l-10102345-images-thumbs&n=33&w=1917&h=1277
]]>
Sat, 15 Nov 2025 22:14:02 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538606 https://historyporn.d3.ru/comments/2538606
В магазине «Автомобили», 1983 год, Иркутская область, Ангарск
В магазине «Автомобили», 1983 год, Иркутская область, Ангарск

https://ok.ru/profile/576594284191/album/880649339807/896446342559
#ссср #ангарск #чб #иркутскаяобласть ]]>
Sat, 15 Nov 2025 21:04:13 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538601 https://historyporn.d3.ru/comments/2538601
Водители затариваются бензином Аи–93 после повышения цен на него боясь очередного повышения, 7 апреля 1993 года
Водители затариваются бензином Аи–93 после повышения цен на него боясь очередного повышения, 7 апреля 1993 года

https://www.gettyimages.com/detail/news-photo/drivers-wait-in-line-in-their-cars-at-a-gas-station-in-news-photo/1252091303
#москва #россия ]]>
Sat, 15 Nov 2025 17:20:43 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538563 https://historyporn.d3.ru/comments/2538563



На фотографиях запечатлен один день из жизни обычного человека в первые годы постсоветской России. Отлично видно удивительное сочетание советский и постсоветских реалий.

Наличные деньги в России того времени уже не советские, но созданы на основе образцов советских. Интерьеры чисто советские, но ассортимент в продуктах питания стал разнообразнее. Такое удивительное сочетание продолжится до коренного перелома 1990–х годов в России в 1996 году.

1992 — 1996 годы в России удивительная эпоха. Снятие наличных со счета Планирование семейного бюджета Планирование семейного бюджета Планирование семейного бюджета Покупка хлеба в магазине Покупка хлеба в магазине Покупка овощей на рынке Покупка мяса на рынке Покупка мяса на рынке Всего 19 фотографий

#москва #галерея #россия ]]>
Fri, 14 Nov 2025 22:16:48 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538309 https://historyporn.d3.ru/comments/2538309
Реклама оператора сотовой связи Билайн на фасаде здания, 1997 год, Новосибирск
Реклама оператора сотовой связи Билайн на фасаде здания, 1997 год, Новосибирск

https://vk.com/wall-38158149_140843
#новосибирск #россия ]]>
Fri, 14 Nov 2025 22:04:01 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538395 https://historyporn.d3.ru/comments/2538395
Астрид Линдгрен Астрид Линдгрен

]]>
Fri, 14 Nov 2025 17:27:08 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538352 https://historyporn.d3.ru/comments/2538352
Настоящий Рудольф Иванович Настоящий Рудольф Иванович

]]>
Thu, 13 Nov 2025 17:20:15 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538172 https://historyporn.d3.ru/comments/2538172
Креативный транспарант одного из участников Всероссийской учительской акции протеста у Совета Федерации, 27 января 1999 года, Москва
Креативный транспарант одного из участников Всероссийской учительской акции протеста у Совета Федерации, 27 января 1999 года, Москва

http://www.magspace.ru/blog/ISTORIA/369007.html
#россия #москва ]]>
Thu, 13 Nov 2025 16:32:02 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538162 https://historyporn.d3.ru/comments/2538162
Советский солдат, принявший ислам и перешедший на сторону моджахедов в 1984 году. Фото 1987 г. Советский солдат, принявший ислам и перешедший на сторону моджахедов в 1984 году. Фото 1987 г.


]]>
Thu, 13 Nov 2025 13:13:34 +0000 https://historyporn.d3.ru/comments/2538122 https://historyporn.d3.ru/comments/2538122